В этом году Приморский край отмечает 80 лет со дня своего основания. Богатая история, развивающаяся экономика, насыщенная событиями культурная жизнь, спортивные победы, и, конечно, люди, которые живут на этой земле, – повод гордиться своим краем.
История создания Приморья начиналась еще в 19 веке, когда усилиями дипломатов Николая Муравьева-Амурского и Николая Игнатьева территория края вошла в состав Российской империи. По легенде, идея провести границу через нынешний Хасан пришла в голову графу Муравьеву-Амурскому, когда он на корабле прошел вдоль южного побережья. Впечатлившись видами скал, тихими бухтами и туманными сопками, он твердо решил, что эта земля должна быть российской. Что и закрепил в Пекинском договоре с Империей Цинь Николай Игнатьев.
Приморская земля была в ту пору непроходимой тайгой. В 1859 году здесь было обследовано северо-западное побережье Японского моря и основан военный пост Владивосток, нынешний административный центр Приморья. Затем были основаны другие военные посты – на озере Ханка, в бухте Святой Ольги и других. В 1861 году российское правительство открыло территорию Приморской области для заселения крестьянами без земли. Сюда же за свой счет приехали предприимчивые люди всех сословий, тем самым положив начало заселению нашего края.
Первым гражданским жителем стал купец первой гильдии Яков Семенов, который в 1861 году прибыл сюда с женой и сыном на транспорте «Святой Феодосий». Его стараниями в крае появились первые промысловые и промышленные предприятия, почтовая служба и многое другое. Одна из центральных улиц Владивостока, Семеновская, названа в его честь.
Уже с начала 20 века Приморье становится наиболее заселенной и промышленно-развитой территорией российского Дальнего Востока. В середине 20-х годов здесь проживало около 600 тысяч человек, что составляло 44% всех дальневосточников. В 1923-1924 годы был национализирован ряд заводов, пищевые предприятия, домовладения, восстановлены угольные шахты, пущены в эксплуатацию цеха крупнейшего на Дальнем Востоке судоремонтного предприятия – Дальзавода, расширялась сфера действия Владивостокского торгового порта.
В годы Второй мировой войны на край легла большая нагрузка по производству военной техники и снарядов, судоремонту, добыче леса, угля, редких и цветных металлов. Приморье вместе с другими прибрежными районами Дальнего Востока стало практически единственной рыбопромысловой базой страны. Порт Владивосток, Дальневосточное морское пароходство и Дальневосточная железная дорога выполняли основной объем транспортных перевозок в СССР.
В шестидесятых столица Приморья превращается в большую стройку. Появляются новые районы и дороги, город меняется на глазах. Тысячи людей со всей страны едут в Приморье, чтобы обрести здесь свой дом.